Купить электронные книги вы можете написав на электронную почту или в телеграм
Речевое творчество актера: данность и предчувствие (PDF)
555
р.
Коллективная монография
Редакторы-составители: А. М. Бруссер (Москва), Н. Л. Прокопова (Кемерово)
К 70-летию профессора кафедры сценической речи РГИСИ Ю.А. Васильева
Издательство РГИСИ, 600 с. 2017 г.

Коллективная монография включает в себя теоретические исследования и методические статьи ученых и театральных педагогов разных научно-исследовательских центров, университетов и театральных школ России, Англии, Белоруссии, Германии, Литвы и Швейцарии. Проблемы, рассматриваемые в статьях, дают достаточно полное представление о спектре современного развития речевого искусства драматического актера и педагогики сценической речи.

Для актеров, режиссеров, педагогов сценической речи и широкого круга специалистов в области речевого творчества и театральной педагогики.
Сценическая речь. Вариации для тренинга (PDF)
444
р.
Васильев Ю. А.
Сценическая речь: ощущение — движение — звучание. Вариации для тре
нинга: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. — СПб.: СПбГАТИ, 2012. — 342 с.: ил.
ISBN 978-5-88689-077-8

Книга «Сценическая речь: вариации для тренинга» является первой частью трехтомного труда автора, в котором излагаются теоретические и практические аспекты оригинального тренажа техники и выразительности актерской речи. В ней отражены идеи автора и его методические поиски по системному развитию сенсорных механизмов голоса, дыхания, дикции и пластики, приемы и способы непроизвольного рождения голосового звучания, активизации «внутреннего голосо-речевого звучания», эмоционально-волевых импульсов речевого высказывания, совершенствования голоса в свете резонансной теории голосообразования. Дальнейшее описание тренинга по системе Ю. А. Васильева содержится в его книгах «Сценическая речь: вариации для творчества» и «Сценическая речь: ритмы и вариации». Издание иллюстрировано рисунками к упражнениям.
Сценическая речь: восприятие - воображение - воздействие. Вариации для творчества (PDF)
444
р.
Васильев Ю. А.
Сценическая речь: восприятие — воображение — воздействие. Вариации
для творчества: Учебное пособие. — СПб.: СПГАТИ, 2007. — 432 с.: ил.
ISBN 978-5-88689-034-1

Настоящее издание продолжает серию работ автора, излагающих своеобразную ме
тодику дикционноголосового тренинга драматических актеров. Автор развивает свои прежние идеи: генетическая связь движения и речи и установка на активизацию сенсорных функций организма в процессе совершенствования речевой выразительности. Наряду с этим вводятся новые темы: зависимость речевой функции от феномена восприятия, установка на «высказывание», принцип «вертикали», приемы вариативности и импровизационности, способы организации художественной речи в ритмах времени и пространства. Книга содержит оригинальную систему упражнений и дополнена иллюстративным материалом.
Сценическая речь. Ритмы и вариации (PDF)
444
р.
Васильев Ю. А.
Сценическая речь: ритмы и вариации : Учебное пособие. — СПб. :
Изд-во СПбГАТИ, 2009. — 416 с. : ил.
ISBN 978-5-88689-065-5

Настоящее издание завершает серию из трех работ автора, излагающих своеобразную методику совершенствования дыхания, голоса и дикции драматического актера. В центре внимания находятся актуальные для современной театральной педагогики методы формирования синтеза актерской выразительности посредством генетической связи движения и речи. Книга содержит оригинальную систему индивидуальных, парных и ансамблевых вариаций, исходящих из законов ритмической организации стихотворной и прозаической речи на сцене и развивающих навыки интонационно-логической, темпоритмической, эмоционально-чувственной, семантической структуры высказывания. Весь тренинг на страницах книги проходит на фоне научно-теоретического осмысления актуальных методологических и методических проблем сценической речи и основывается на научных данных физиологии, психологии, лингвистики, стиховедения, истории и теории театральной педагогики.
Уроки сценической речи: Народные скороговорки (PDF)
208
р.
Васильев Ю. А.
Уроки сценической речи: Народные скороговорки (из
собрания Вл. И. Даля): Учебное пособие. — СПб.: СПбГАТИ,
2011. — 136 с. : ил.
ISBN 978-5-88689-078-5

Кто не знает о том, что скороговорки помогают улучшать дикцию,
исправлять речевые недостатки?! Слышали об этом все! Но вот о том,
какие на самом деле возможности таит в себе применение скорогово-
рок в тренинге сценической речи — никто обычно не задумывается.
Бесконечное проговаривание скороговорок в различных темпах со-
всем не означает возникновения творческого процесса овладения
речью. Настоящая книжка содержит оригинальные приемы воспита-
ния голоса и дикции в театральной школе с использованием русских
народных скороговорок. Абитуриенты, мечтающие учиться в актер-
ских классах, обнаружат для себя много полезного в этом издании.
Открывайте эту книжку с улыбкой и надеждой, вникайте в дикционно-
голосовой тренинг, представленный на ее страницах, устремляйтесь
к овладению живой и выразительной сценической речью.
Уроки сценической речи: Магия импровизации (PDF)
208
р.
Васильев Ю. А.
Уроки сценической речи: Магия импровизации: Учебное по-
собие. — СПб.: СПбГАТИ, 2015. — 280 с.
ISBN 978-5-88689-106-5

Общеизвестно — сценическая речь дело тонкое и точное. Но мало кто чувствует, что речь драматического актера — явление живое, по сути стихийное, непредсказуемое и ни в коей мере не «монументальное». Не привлекательны в сценической речи декламационность, заученность и вычурность. Лучше от такого «речевого искусства» оберегать себя и своих учеников. О непривычных и нестандартных возможностях овладения драматической речью говорится в этой книге. Все не так сложно: в голосовой, дикционный, интонационно-смысловой тренинг включается спонтанное «сочинительство» скороговорок — и превращается каждый урок в магию импровизации. А чувство импровизации, актерские экспромты, бесконечная вариативность в творчестве — сродни полету. Для того, чтобы полет не проходил бездумно и абы как — все аспекты тренинга в этой книге исходят из теоретических положений, развернутых автором в каждой главе. Книга адресована педагогам, аспирантам, магистрантам и студентам театральных школ и всем тем, для кого русская речь явление творческое.
Уроки сценической речи: Музыкально-ритмический тренинг (PDF)
208
р.
Васильев Ю. А., Лагачёв Д. А.
Уроки сценической речи: музыкально-ритмический тренинг:
Научно-методическое пособие. — СПб.: СПбГАТИ, 2012. — 180 с.
ISBN 978-5-88689-082-2

Театральное искусство первой трети ХХ века — поистине неиссякаемый ис-
точник новаций и экспериментов, нашедших отражение в театральной педаго-
гике будущего. Психологический театр Станиславского, искусство выразитель-
ных форм Мейерхольда, синтетические спектакли Таирова, Старинный театр
Евреинова, игра и импровизация Вахтангова, техника актерской игры Чехова —
всё это ценнейшие родники для современной педагогики сценической речи.
Первостепенное значение ритма и музыки в организации драматического дейс-
тва, доказанное творчеством великих представителей русского театра, невоз-
можно переоценить и в деле дикционно-голосовой и пластической подготовки
актеров. Музыкальность и ритмичность — главные герои настоящего учебного
пособия, обращенного к педагогам и аспирантам актерских и режиссерских фа-
культетов театральных школ.
Дикция. Актуальное: Монография (PDF)
333
р.
Васильев Ю. А.
Дикция. Актуальное: Монография.
СПб.
Издательство РГИСИ
2015
304 с.

Дикция, как способ передачи словом, фразой, высказыванием рече-мыслительной деятельности актера, как средство художественного выражения смысла, эмоции, индивидуального чувственного импульса актера и человека-роли вбирает в себя не только правильную реализацию звуковых единиц речи (фонем), но и движение, развитие, силу речевого воздействия актера на партнера, на зрителей. Сценическая дикция специфический вид рече-движений, колоритность, изобразительность которого достигается ритмизацией, голосовыми и энергетическими импульсами, неисчислимыми интонационными импульсами, тембровыми оттенками, артикуляционной рельефностью речи актера и персонажа. Монография посвящена анализу дикционной выразительности драматического актера, методологии и методике обучения дикции в театральной школе, поискам инновационных технологий формирования техники и выразительности речевого искусства актера. В книгу вошли наряду с работами автора, опубликованными в последние 30 лет, материалы, написанные специально для этого издания.
Речь вдогонку: Графимония. (PDF)
99
р.
Васильев Ю. А.
Речь вдогонку: Графимония.
Изд. 2-е испр. и доп. СПб.:
Издательство СПбГАТИ,
2015. 48 с.

Написано, так написано. И нечего говорить. Пришли студенты, покрутились и удалились. Ушли, так ушли. И нечего думать, что могли бы еще задержаться. Не надо. Так лучше. Добрее. Как оно есть, так оно и есть. В графимонии описано, что они такое делали, что делали только они. Тем и интересны. Тем и наследили в педагогике сценической речи. Натоптали хотя бы в отдельно взятом актерском классе, и славно-забавно. Им вдогонку отправляется книжонка, содержащая импровизации скороговорок. Вдогонку им, но полезно и другим. О других не будем — пусть эти порадуются. Авось да небось пригодится и тем и этим. Фолиант содержит неповторимую систему упражнений и дополнен иллюстративным материалом. Для порядку — чтобы речь пошла вприсядку, развернулась, ухнула и в «зобу дыхание спёрло» (у публики, не у членораздельно говорящих). Творческая речь — объявись на театре! — вот что говорю вдогонку.